Отключение датчика кислорода
Датчик кислорода
Датчик кислорода (он же лямбда-зонд, датчик концентрации кислорода, O2 - sensor) нужен для определения концентрации кислорода в выхлопных газах автомобиля. Сигнал с датчика кислорода(ДК), в виде напряжения, используется ЭБУ для корректировки впрыска топлива путём регулирования времени открытия форсунок. Тем самым топливовоздушная смесь поддерживается в оптимальном составе - 14,7 частей воздуха к одной части топлива. Такой состав называется стехиометрическим. Он необходим для правильной работы двигателя и каталитических нейтрализаторов.
В современных системах впрыска топлива часто применяются несколько ДК. В одних случаях это определяется конструкцией выпускного коллектора(V-образные двигатели), в других дополнительные ДК располагаются после каталитического нейтрализатора и используются для проверки его состояния и состояния основных датчиков кислорода.
Каталитический нейтрализатор
В автомобилях с обратной связью по датчику кислорода (нормы токсичности Евро-II, Евро-III и выше) применяется нейтрализатор вредных выбросов в выхлопных газах(катализатор). Катализатор наиболее эффективно работает на смесях близких к стихеометрическим (14,7:1), при любом отклонении от которых эффективность его значительно снижается.
Причины выхода из строя ДК:продукты сгорания насыщенных углеводородов моторного масла;применение этилированного бензина, а также с железо- и марганецсодержащими добавками повышающие антидетонационные свойства топлива и известные среди автомобилистов как «красная смерть» свечей;попадание на чувствительный элемент ДК продуктов кремнийорганических(силиконовых) герметиков;всевозможные «присадки», очистители топливных систем, растворители, сольвенты и тому подобные добавки в топливо. (Использовать следует только сертифицированные жидкости для систем с ДК и катализаторами);составные части охлаждающей жидкости(антифриза) попавшие в систему выпуска.Причины выхода из строя катализатора:перегрев катализатора из-за пропусков воспламенения и как следствие воспламенением в нем несгоревшего топлива;движение автомобиля при большой нагрузке с достаточно высокими оборотами при обедненной смеси.(когда топлива недостаточно для охлаждения потока поступающего в цилиндры воздуха);повышенный расход масла;химическое отравление(содержание с топливе свинца, серы, фосфора);использование присадок к моторному маслу на основе цинка (Zn);использование силиконовых герметиков.
Отключение датчика кислорода
Зачастую заменить датчик кислорода дорого или сложно по конструктивным особенностям выпускной системы или по причине "пригорания" ДК к выпускной трубе от времени и коррозии. А если в системе несколько датчиков?! В этих случаях становится очень накладно менять их все. Мы предлагаем бюджетный вариант - программно отключить датчик кислорода. Его можно оставить в выпускной системе, теперь он будет выполнять функцию обычной заглушки.
Официальный представитель ведущих компаний в сфере чип-тюнинга
г.Набережные Челны
ул.40 лет Победы 84/6
пн-пт: 09:00 - 19:00, сб: 10:00 - 18:00
+7 (927) 673-21-83
Работаем с физическими и юридическими лицами
Принимаем к оплате
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Пишите нам в мессенджеры
Создание сайта Казаков Сергей